МДОУ "Боровской детский сад" село Боровое Челябинской области

Самообследование

  Отчёт о результатах самообследования работы МДОУ «Боровского детского сада» за 2016-2017 учебный год.

 

Дошкольное образовательное учреждение функционирует на основании типового положения о ДОУ , Устав ДОУ , родительского договора , заключённого между ДОУ и родителем каждого ребёнка .В ДОУ функционирует две группы из 9 детей – группа раннего развития и 15детей – дошкольная группа. Работа ведётся по основной общеобразовательной программе, составленной педагогами ДОУ на основе общеобразовательной программы « От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой , М.А.Васильевой. Благодаря насыщенному использованию программы улучшается качество обучения. В ДОУ произведён косметический ремонт здания (побелка, покраска). Заменили 5 дверей в помещениях ДОУ , по требованию госпожнадзора, обновили спортивную площадку .

Вырастили урожай на детсадовском опытно-познавательном огороде (огурцы, помидоры, кабачки, морковь, свёклу, ). Сделали закуп овощей на год. Силами сотрудников засолили капусту.

Анализ выполнения натуральных норм по основным

видам продуктов питания по ДОУ за 2015-2016 уч.год (в%)

Наименование продуктов питания

2015уч.год

2016 уч.год

2017 уч.год

1

Хлеб

100

100

100

2

Мука

100

100

100

3

Крупы,макаронные и бобовые изд.

100

100

100

4

Картофель

100

100

100

5

Овощи

92

93

94

6

Свежие фрукты и соки

100

100

100

7

Сухофрукты

100

100

100

8

Кондитерские изделия

96

100

95

9

Сахар

100

100

100

10

Мясо говядины

100

100

94

11

Рыба свежемороженая

92

82

90

12

Масло сливочное

100

100

100

13

Масло растительное

100

100

100

14

Молоко

100

100

100

15

Сметана

100

100

100

16

Творог

93

82

84

17

Сыр

100

94

95

18

Яйцо

100

100

100

19

Мясо курицы

100

100

96

 

 

 

20

Колбасн.изделия

100

100

100

Из таблицы следует отметить, что питание намного улучшилось, но по-прежнему по двум группам (рыба св., творог) нормы не выполняются, либо из-за , либо из-за отсутствия продуктов в магазине.

  Регулярно проводятся физ. занятия.

  Проводятся лекции и беседы с родителями воспитанников по воспитанию и оздоровлению здорового образа жизни.

Анализ диагностики по физ. воспитанию (в %).

 

 

 

На начало года

На конец года

Раздел программы

Высокий

Средний

Низкий

Высокий

Средний

Низкий

1

Физическое развитие

-

54

46

52

38

10

Из таблицы видно, что уровень физического развития стал выше. Это связано с качеством физкультурно-оздоровительной работы, построением возрастных и индивидуальных особенностей детей.

Сравнительная таблица заболеваемости в ДОУ.

 

Показатели

2015 уч.год

2016 уч.год

2017 уч.год

Среднесписочный состав

30

27

15

Число пропусков по болезни

54

116

0

Число пропусков на 1 ребёнка

2,7

8,3

0

Количество случаев заболевания

11

31

0

 

Количество случаев заболевания на 1 ребёнка

 

 

 

 

Анализируя данные таблицы видно повышение заболеваемости детей.

Учитывая индивидуальные особенности  состояния здоровья детей, перенесённые ими заболевания, эмоциональный настрой, намечается план соответствующей работы по их оздоровлению :

-повышение уровня производительности действий детей ;

  -формирования у детей потребностей в регулярных занятиях по физической культуре;

-целенаправленно развивать основные физические и нравственно-волевые качества;

-развивать у детей умение самостоятельно организовывать подвижные игры и делать физические упражнения на прогулке в разные сезоны года, используя естественные окружения.

-воспитывать положительные эмоции и дружелюбие , умение общаться со сверстниками.

В 2016-2017 уч. году усилия педагогического коллектива  детского сада были направлены на решение следующих задач :

1) Задача: Развитие речи детей через театрализованную деятельность

Для решения данной задачи педагогическим коллективом была разработана программа мероприятий по, выше поставленной, задаче;

- провели диагностику на начало и конец года

- создан музей « Горница» . пополнили костюмами театральный уголок, пополнили атрибутами настольный театр.

- воспитателями составлены перспективные планы по данной теме.

- обновили уголки ряженья в группах.

Проводились консультации . открытые занятия в группе раннего развития и старшей группы,педсоветы.

Проводились театрализованные представления на Новогоднем утреннике , к дню 8-е марта. Приходили с театрализованным выступлением недавние  выпускники детского сада с играми , стихами, песнями.  .Дети дошкольной группы показывали настольный театр в группе раннего развития  - Сказка « Репка» .

 2) Задача: Продолжать повышать уровень педагога для организации экологического воспитания в соответствии с Федеральными государственными требованиями . Совершенствовать условия по организации экологического воспитания и развития  интегративных качеств дошкольников .

   Для решения выше поставленной задачи  о повышении уровня педагога была приобретена метод. литература по экологическому воспитанию. Педагоги занимались созданием экологической комнаты в ДОУ .Обновили совместно с сотрудниками поделки из бросового материала, оборудовали музей хлеба, лаборатория. В летний период много уделили внимания огороду и цветникам. Вместе с детьми посеяли семена и ухаживали за цветниками (пололи, поливали). В группе также оформлены календарь природы, который дети вместе с воспитателем заполняют. Имеется набор - муляж фруктов и овощей, который используется во время занятий и конкурсов на праздниках. В экологической комнате подвешены  и  закреплены образцы фруктов, овощей, листьев, птиц, обновили комнатные растения. В зимний период родители помогали по изготовлению снежных скульптур (снегурочка и снеговик).

 В хорошую погоду  дети ходят на экскурсию в лес, на поле к механизаторам. На экскурсии они собирают листья, шишки, шиповник, и т. д. После чего материал используют на занятиях, (поделки, аппликации, зарисовки), шиповник повар использует в виде отвара детям.

По задаче экологического воспитания была создана система, пронизывающая все виды детской деятельности и направленная на решение следующих задач:

-диагностика на начало и конец учебного года ;

 -развитие положительных нравственных качеств побуждающих детей к соблюдению норм поведения в природе, в обществе;

 -воспитание этических и эстетических чувств развитие эмоций;

-формирование познавательных, практических и творческих умений экологического характера.

  При построении системы экологической работы мы обратили внимание на основные направления:

-познавательное направление работы (дидактические игры, беседы, путешествия, спектакли, викторины), которые способствуют более глубокому расширению экологических знаний воспитанников; -познавательно-развлекательное (знакомство детей с компонентами живой и неживой природы, влияние деятельности человека на эти компоненты в игровой форме: это-театрализованные представления на экологическую тему, праздники, утренники, экологические игры.)

 -изучение растительного и животного мира (практические работы) совместно с родителями, детьми занимались озеленением территории, работой на огороде, оформлению цветников, посадкой кустарников, подкормке птиц, изготовлению и развешиванию кормушек, способствовали привитию бережного отношения детей к родной природе.

-исследовательское направление(экскурсии в природу, наблюдения).

Так как у нас  маленькие дети, в холодную и дождливую погоду, мы редко выходим на улицу. Поэтому мы решили расширить предметно-развивающее пространство внутри детского сада за счёт предметно-развивающих зон, этой зоной стала экологическая комната.

  Экологическая комната стала местом наблюдений простых опытов и экскурсий, игр, театрализованных занятий и др. видов деятельности.

  Перед походом проводится предварительная работа: читают  тексты об объекте, беседа о правилах ухода за объектом, изучаются правила поведения во время экскурсий. На комнате предусмотрены места где можно отдохнуть, послушать сказку, поиграть. В муз. зале имеется DVD где можно послушать пение птиц, журчание ручейка,  шорох деревьев листвы.

   Объекты -это цветы, которые выращены в ДОУ. Дети знакомятся с этими растениями и их красотой, со способами ухода за ними, с людьми и профессиями связанными с цветоводством.

   Имеются фотоснимки насекомых, птиц и диких животных. Дети знакомятся с условиями их жизни,  повадками,  узнают об их роли в природе и в жизни человека.

На обучающем стенде "Спаси и сохрани", благодаря которому дети узнают о пользе и о вреде "дикого" огня и с методами предотвращения и тушения пожаров на природе. Во время путешествия в экологическую  комнату дети играют, экспериментируют, наблюдают, учатся не просто смотреть, но и видеть то, что их окружает, рассказать о своих впечатлениях, ориентироваться во времени, пространстве, делают зарисовки. В групповой комнате устраиваются тематические выставки детских работ. Ранней весной проводились опытные наблюдения в помещении (проращивание семян, набухание почек и распускание листочков на веточках берёзы и тополя).

Проводились открытые  экологические, музыкальные занятия связанные с темой природы, спектакли с участием родителей и детей  экологического содержания. В метод. кабинете имеются худ. произведения, сказки методические, дидактические материалы по экологическому воспитанию детей. Воспитатель вместе с детьми читают худ. литературу, рассматривают иллюстрации в книгах о природе, проводят беседы, обсуждают прочитанное, организуют конкурсы и викторины, заучивают стихи и загадки о животных, растениях, насекомых и т. д..

  У детей развивается мышление, речь, память. А самое главное- воспитывается чувство прекрасного, любовь к природе, рождается желание её беречь и сохранять.

В детском саду в течении года проводим мероприятия для формирования школьной зрелости у детей старшего дошкольного возраста - это экскурсия в школу, совместные праздники со школьниками. Ежегодно проводится диагностика на начало и конец учебного года.

Анализ успеваемости выпускников ДОУ на 2016-2017 учебный год.

 

Количество выпускников

Отличники

Качественники

Троечники

Неуспевающие

2

0

2

-

-

По результатам диагностики готовности детей к обучению детей в школе все выпускники были отнесены к категории 3 "высокий", 1-«средний»

. Анализ выполнения программы в (%)

Раздел

На начало года

На конец года

Программы

Высокий

Средний

Низкий

Высокий

Средний

Низкий

1

Игровая деятельность

-

54

46

59

31

10

2

Физическое развитие

10

46

44

30

60

10

3

Трудовая деятельность

20

50

30

30

50

20

4

Ознакомление с окружающим

15

35

50

20

50

30

5

Речевое развитие

-

30

70

20

50

30

6

Математические представления

10

50

40

15

50

35

7

Конструирование

10

80

10

15

60

25

8

Подготовка к обучению грамоте

-

10

90

-

25

75

9

Музыкальное развитие

20

40

40

30

50

20

10

Изодеятельность

10

50

40

15

65

20

Анализируя проделанную работу, мы считаем, что мы её выполнили на достаточном уровне, диагностике на конец года видно, что по речевому развитию у детей показал не очень хороший результат общего развития речи (70%). 

Учитывая результаты анализа деятельности ДОУ за 2016-2017 уч. год следует направить на выполнение следующей задачи :

 

1. Продолжать повышать уровень педагога для организации экологического воспитания в соответствии с Федеральными государственными требованиями   . Совершенствовать условия по организации экологического воспитания и развития  интегративных качеств дошкольников .

Планируются следующие мероприятия;

-пед. совет, перспективные планы;

-консультации, семинар - практикум , открытое занятие;

-выставки, консультации с родителями;

-тематический контроль (пополнять музей хлеба образцами сельхозтехники);

  -обобщающий контроль, организационно-методические, анализ.

22 сентября 2017 в 09:16

Прикреплённые файлы:

Документ: Самообследование

Описание файла:

Файл называется: samobsledovanie_egarr.doc

Это официальный файл организации «МДОУ "Боровской детский сад" село Боровое Челябинской области», в нём содержится Самообследование.

Размер файла: 0 Мегабайт. Скачать файл


Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.