МДОУ "Боровской детский сад" село Боровое Челябинской области
|
СамообследованиеОтчёт о результатах самообследования работы МДОУ «Боровского детского сада» за 2016-2017 учебный год.
Дошкольное образовательное учреждение функционирует на основании типового положения о ДОУ , Устав ДОУ , родительского договора , заключённого между ДОУ и родителем каждого ребёнка .В ДОУ функционирует две группы из 9 детей – группа раннего развития и 15детей – дошкольная группа. Работа ведётся по основной общеобразовательной программе, составленной педагогами ДОУ на основе общеобразовательной программы « От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой , М.А.Васильевой. Благодаря насыщенному использованию программы улучшается качество обучения. В ДОУ произведён косметический ремонт здания (побелка, покраска). Заменили 5 дверей в помещениях ДОУ , по требованию госпожнадзора, обновили спортивную площадку . Вырастили урожай на детсадовском опытно-познавательном огороде (огурцы, помидоры, кабачки, морковь, свёклу, ). Сделали закуп овощей на год. Силами сотрудников засолили капусту. Анализ выполнения натуральных норм по основным видам продуктов питания по ДОУ за 2015-2016 уч.год (в%)
Из таблицы следует отметить, что питание намного улучшилось, но по-прежнему по двум группам (рыба св., творог) нормы не выполняются, либо из-за , либо из-за отсутствия продуктов в магазине. Регулярно проводятся физ. занятия. Проводятся лекции и беседы с родителями воспитанников по воспитанию и оздоровлению здорового образа жизни. Анализ диагностики по физ. воспитанию (в %).
Из таблицы видно, что уровень физического развития стал выше. Это связано с качеством физкультурно-оздоровительной работы, построением возрастных и индивидуальных особенностей детей. Сравнительная таблица заболеваемости в ДОУ.
Анализируя данные таблицы видно повышение заболеваемости детей. Учитывая индивидуальные особенности состояния здоровья детей, перенесённые ими заболевания, эмоциональный настрой, намечается план соответствующей работы по их оздоровлению : -повышение уровня производительности действий детей ; -формирования у детей потребностей в регулярных занятиях по физической культуре; -целенаправленно развивать основные физические и нравственно-волевые качества; -развивать у детей умение самостоятельно организовывать подвижные игры и делать физические упражнения на прогулке в разные сезоны года, используя естественные окружения. -воспитывать положительные эмоции и дружелюбие , умение общаться со сверстниками. В 2016-2017 уч. году усилия педагогического коллектива детского сада были направлены на решение следующих задач : 1) Задача: Развитие речи детей через театрализованную деятельность Для решения данной задачи педагогическим коллективом была разработана программа мероприятий по, выше поставленной, задаче; - провели диагностику на начало и конец года - создан музей « Горница» . пополнили костюмами театральный уголок, пополнили атрибутами настольный театр. - воспитателями составлены перспективные планы по данной теме. - обновили уголки ряженья в группах. Проводились консультации . открытые занятия в группе раннего развития и старшей группы,педсоветы. Проводились театрализованные представления на Новогоднем утреннике , к дню 8-е марта. Приходили с театрализованным выступлением недавние выпускники детского сада с играми , стихами, песнями. .Дети дошкольной группы показывали настольный театр в группе раннего развития - Сказка « Репка» . 2) Задача: Продолжать повышать уровень педагога для организации экологического воспитания в соответствии с Федеральными государственными требованиями . Совершенствовать условия по организации экологического воспитания и развития интегративных качеств дошкольников . Для решения выше поставленной задачи о повышении уровня педагога была приобретена метод. литература по экологическому воспитанию. Педагоги занимались созданием экологической комнаты в ДОУ .Обновили совместно с сотрудниками поделки из бросового материала, оборудовали музей хлеба, лаборатория. В летний период много уделили внимания огороду и цветникам. Вместе с детьми посеяли семена и ухаживали за цветниками (пололи, поливали). В группе также оформлены календарь природы, который дети вместе с воспитателем заполняют. Имеется набор - муляж фруктов и овощей, который используется во время занятий и конкурсов на праздниках. В экологической комнате подвешены и закреплены образцы фруктов, овощей, листьев, птиц, обновили комнатные растения. В зимний период родители помогали по изготовлению снежных скульптур (снегурочка и снеговик). В хорошую погоду дети ходят на экскурсию в лес, на поле к механизаторам. На экскурсии они собирают листья, шишки, шиповник, и т. д. После чего материал используют на занятиях, (поделки, аппликации, зарисовки), шиповник повар использует в виде отвара детям. По задаче экологического воспитания была создана система, пронизывающая все виды детской деятельности и направленная на решение следующих задач: -диагностика на начало и конец учебного года ; -развитие положительных нравственных качеств побуждающих детей к соблюдению норм поведения в природе, в обществе; -воспитание этических и эстетических чувств развитие эмоций; -формирование познавательных, практических и творческих умений экологического характера. При построении системы экологической работы мы обратили внимание на основные направления: -познавательное направление работы (дидактические игры, беседы, путешествия, спектакли, викторины), которые способствуют более глубокому расширению экологических знаний воспитанников; -познавательно-развлекательное (знакомство детей с компонентами живой и неживой природы, влияние деятельности человека на эти компоненты в игровой форме: это-театрализованные представления на экологическую тему, праздники, утренники, экологические игры.) -изучение растительного и животного мира (практические работы) совместно с родителями, детьми занимались озеленением территории, работой на огороде, оформлению цветников, посадкой кустарников, подкормке птиц, изготовлению и развешиванию кормушек, способствовали привитию бережного отношения детей к родной природе. -исследовательское направление(экскурсии в природу, наблюдения). Так как у нас маленькие дети, в холодную и дождливую погоду, мы редко выходим на улицу. Поэтому мы решили расширить предметно-развивающее пространство внутри детского сада за счёт предметно-развивающих зон, этой зоной стала экологическая комната. Экологическая комната стала местом наблюдений простых опытов и экскурсий, игр, театрализованных занятий и др. видов деятельности. Перед походом проводится предварительная работа: читают тексты об объекте, беседа о правилах ухода за объектом, изучаются правила поведения во время экскурсий. На комнате предусмотрены места где можно отдохнуть, послушать сказку, поиграть. В муз. зале имеется DVD где можно послушать пение птиц, журчание ручейка, шорох деревьев листвы. Объекты -это цветы, которые выращены в ДОУ. Дети знакомятся с этими растениями и их красотой, со способами ухода за ними, с людьми и профессиями связанными с цветоводством. Имеются фотоснимки насекомых, птиц и диких животных. Дети знакомятся с условиями их жизни, повадками, узнают об их роли в природе и в жизни человека. На обучающем стенде "Спаси и сохрани", благодаря которому дети узнают о пользе и о вреде "дикого" огня и с методами предотвращения и тушения пожаров на природе. Во время путешествия в экологическую комнату дети играют, экспериментируют, наблюдают, учатся не просто смотреть, но и видеть то, что их окружает, рассказать о своих впечатлениях, ориентироваться во времени, пространстве, делают зарисовки. В групповой комнате устраиваются тематические выставки детских работ. Ранней весной проводились опытные наблюдения в помещении (проращивание семян, набухание почек и распускание листочков на веточках берёзы и тополя). Проводились открытые экологические, музыкальные занятия связанные с темой природы, спектакли с участием родителей и детей экологического содержания. В метод. кабинете имеются худ. произведения, сказки методические, дидактические материалы по экологическому воспитанию детей. Воспитатель вместе с детьми читают худ. литературу, рассматривают иллюстрации в книгах о природе, проводят беседы, обсуждают прочитанное, организуют конкурсы и викторины, заучивают стихи и загадки о животных, растениях, насекомых и т. д.. У детей развивается мышление, речь, память. А самое главное- воспитывается чувство прекрасного, любовь к природе, рождается желание её беречь и сохранять. В детском саду в течении года проводим мероприятия для формирования школьной зрелости у детей старшего дошкольного возраста - это экскурсия в школу, совместные праздники со школьниками. Ежегодно проводится диагностика на начало и конец учебного года. Анализ успеваемости выпускников ДОУ на 2016-2017 учебный год.
По результатам диагностики готовности детей к обучению детей в школе все выпускники были отнесены к категории 3 "высокий", 1-«средний» . Анализ выполнения программы в (%)
Анализируя проделанную работу, мы считаем, что мы её выполнили на достаточном уровне, диагностике на конец года видно, что по речевому развитию у детей показал не очень хороший результат общего развития речи (70%). Учитывая результаты анализа деятельности ДОУ за 2016-2017 уч. год следует направить на выполнение следующей задачи :
1. Продолжать повышать уровень педагога для организации экологического воспитания в соответствии с Федеральными государственными требованиями . Совершенствовать условия по организации экологического воспитания и развития интегративных качеств дошкольников . Планируются следующие мероприятия; -пед. совет, перспективные планы; -консультации, семинар - практикум , открытое занятие; -выставки, консультации с родителями; -тематический контроль (пополнять музей хлеба образцами сельхозтехники); -обобщающий контроль, организационно-методические, анализ. 22 сентября 2017 в 09:16
Прикреплённые файлы:Документ: Самообследование Описание файла:Файл называется: samobsledovanie_egarr.doc Это официальный файл организации «МДОУ "Боровской детский сад" село Боровое Челябинской области», в нём содержится Самообследование. Размер файла: 0 Мегабайт. Скачать файл |
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.