МДОУ "Боровской детский сад" село Боровое Челябинской области

Мониторинг введения ФГОС в МДОУ «Боровской детский сад» На 01 августа 2017год.

 

Мониторинг введения ФГОС в МДОУ «Боровской детский сад»

На 01 августа 2017год.

 

 

Раздел 1. Общие сведения

Раздел 1.1 Общие сведения об организации

Наименование показателя

№ строки

Значение

Варианты значения

1

2

3

4

Тип учреждения (организации)

01

казённое учреждение

выберите значение из списка

Тип местности, в котором расположена организация

02

сельская

выберите значение из списка

Общее количество воспитанников, обучающихся по программам дошкольного образования

03

17

укажите значение в единицах (человек)

в том числе в возрасте старше 3-х лет

03_1

15

Общее количество групп в организации

04

1

укажите значение в единицах

 Требует ли организация капитального ремонта?

05

нет

выберите значение из списка

Находится ли организация в аварийном состоянии?

06

нет

выберите значение из списка

Имеет ли организация отопление?

07

да

выберите значение из списка

Имеет ли организация водоснабжение?

08

да

выберите значение из списка

Имеет ли организация канализацию?

09

нет

выберите значение из списка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Раздел 1.2. Общие сведения о направленности групп организации

Наименование показателя

№ строки

Значение

Варианты значения

1

2

3

4

Укажите количетво групп дошкольного образования общеразвивающей направленности

01

1

укажите значение в единицах

Укажите количетво групп дошкольного образования оздоровительной направленности

02

0

Укажите количетво групп дошкольного образования компенсирующей направленности

03

0

Укажите количетво семейных групп, организованных на базе организации

05

0

Раздел 2.1 Правовое обеспечение введения ФГОС ДО

01) Утверждены ли на уровне образовательной организации:

1

план график (дорожная карта) введения ФГОС ДО

нет

2

рабочая группа по введению ФГОС ДО (в состав которой могут входить воспитатели, родители, социальные партнеры и др.)

нет

3

основная(ые) общеобразовательная(ые) программа(ы) дошкольного образования, разработанная(ые) на основе ФГОС ДО и соответствующая(ие) по Вашему мнению всем требованиям ФГОС ДО

да

02) Утверждены ли (внесены ли изменения в):

1

положение(я) о системе оценки деятельности педагогических работников в соответствии с ФГОС ДО, в том числе в части распределения стимулирующих выплат

да

2

положение(я) о системе оценки индивидуального развития детей в соответствии с ФГОС ДО

да

3

положение(я) о взаимодействии с семьями воспитанников в соответствии с ФГОС ДО

да

4

локальные акты, регламентирующие оказание платных услуг и реализацию дополнительных общеобразовательных программ, с учетом особенностей реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования в течение всей продолжительности пребывания детей в образовательной организации

да

5

Другие (впишите через ";")

 

 

 

 

 

 

 

 

Раздел 2.2 Развивающая предметно-пространственная среда (РППС)

Наименование показателя

№ строки

Значение

Варианты значения

1

2

3

4

общая площадь групповых (игровых) комнат

01

213

укажите значение в м2

наличие оборудованного участка - территории, прилегающей к организации, либо расположенной на незначительном удалении

02

да

выберите значение из списка

общая площадь оборудованных участков (участка)

03

210

укажите значение в м2

наличие оборудованного(ых) помещения(ий) для проведения физкультурных занятий

04

да

выберите значение из списка

наличие оборудованного(ых) помещения(ий) для проведения музыкальных занятий

05

да

наличие дополнительных специально оборудованных помещений для отдельных видов деятельности

06

да

07

при организации пространства в группе

в среднем обеспечивается выделение трех функциональных зон

Раздел 2.3 Кадровые условия

Наименование показателя

№ строки

Значение

Варианты значения

1

2

3

4

общее количество педагогических работников (человек)

01

2

укажите значение в единицах (человек)

в том числе, воспитателей

01_1

2

музыкальных работников

01_2

0

физкультурных работников

01_3

0

педагогов-психологов

01_4

0

социальных педагогов

01_5

0

педагогов дополнительного образования (в том числе специалисты по изобразительному искусству, инструкторы по плаванию)

01_6

0

логопедов, дефектологов

01_7

0

старших воспитателей, методистов

01_8

0

прочие специализированные педагоги

01_9

0

общее количество учебно-вспомогательных работников (младшие воспитатели, помощники воспитателей)

02

1


количество учебно-вспомогательных работников, квалификация которых соответствует требованиям раздела "Квалификационные характеристики должностей работников образования" ЕКС

03

0

количество педагогических работников, обладающих компетенциями, прописанными в п. 3.2.5. ФГОС ДО

04

2

количество педагогических работников, имеющих дошкольное педагогическое образование

05

2

в том числе, высшее

05_1

1

среднее профессиональное

05_2

1

количество педагогических работников, имеющих высшую квалификационную категорию

06_1

0

количество педагогических работников, имеющих первую квалификационную категорию

06_2

0

количество педагогических работников, имеющих стаж педагогической деятельности менее 5 лет

07_1

0

количество педагогических работников, имеющих стаж педагогической деятельности от 5 до 10 лет

07_2

1

количество педагогических работников, имеющих стаж педагогической деятельности более 10 лет

07_3

1

количество педагогических работников в возрасте до 30 лет

08_1

0

количество педагогических работников в возрасте от 30 до 50 лет

08_2

1

количество педагогических работников в возрасте более 50 лет

08_3

1

количество педагогических работников, имеющих квалификацию для проведения коррекционной работы с детьми с ОВЗ и (или) инвалидами

09

0

количество педагогических работников, владеющих компьютерными технологиями, включая использование и создание собственных электронных образовательных ресурсов

10

1

12) Имеются ли в вашей организации (да/ нет) педагогические кадры готовые к организации и проведению:

1

музыкальной творческой деятельности детей

нет

2

художественной изобразительной деятельности детей

нет

3

театрализованной деятельности детей

нет

4

познавательной исследовательской деятельности детей, экспериментирования

нет

5

познавательных и социализирующих проектов  с детьми в окружающей среде

нет

6

совместных детско-взрослых проектов

нет

7

коррекционной работе с детьми, имеющими проблемы здоровья

нет

8

логопедической помощи

нет

9

психологической помощи детям

нет

10

психологической помощи родителям

нет

11

физической активности детей

нет

12

оздоровительных мероприятий с детьми

нет

Раздел 2.4 Оценка отдельных условий образовательной организации и их изменений


01) Оцените соответствие приведенных ниже условий в образовательной требованиям ФГОС ДО (максимальное количество баллов - 10, минимальное - 0), а также их изменение за представленные периоды

оценка на 1 февраля 2017 года

Изменение с 1 января 2016 года по 1 февраля 2017года (с начала введения ФГОС ДО)

Изменение с 15 сентября 2015 года по 1 февраля 2016 года (с момента предыдущего мониторинга)

1

Кадровые условия

8 баллов

не изменились

не изменились

2

Методические условия

5 баллов

не изменились

не изменились

3

Материально-технические условия

8 баллов

не изменились

незначительно улучшились

4

Информационные условия

5 баллов

не изменились

не изменились

5

Финансовые условия

5 баллов

не изменились

не изменились

6

Наличие необходимого опыта работы

5 баллов

не изменились

не изменились

02) Укажите изменения, произошедшие в Вашей организации за периоды с 1 января 2016 года по 1 февраля 2017 года и с 15 сентября 2015года по 1 февраля 2016 года

Изменение с 1 января 2016 года по 1 февраля 2017 года (с начала введения ФГОС ДО)

Изменение с 15 сентября 2015года по 1 февраля 2016 года (с момента предыдущего мониторинга)

1

Открыты новые группы дошкольного образования

нет

нет

2

Произошли изменения в наполняемости действующих групп (среднем количестве воспитанников в группе)

значительно уменьшилась

значительно уменьшилась

3

Произошло доукомплектование воспитателями действующих групп (без учета вновь открытых)

нет

нет

4

Привлечены дополнительные специалисты для психологического сопровождения детей (педагоги - психологи)

нет

нет

5

Привлечены дополнительные специалисты для работы с семьями (социальные педагоги)

нет

нет

6

Привлечены дополнительные специалисты для сопровождения реализации программы педагогическими работниками (старшие воспитатели, методисты)

нет

нет

7

Привлечены дополнительные квалифицированные специалисты для работы с детьми с ОВЗ ((учителя-)дефектологи, (учителя-)логопеды)

нет

нет

8

Привлечены дополнительные узкие специалисты для реализации программ (муз руководители, физкультурные работники, педагоги допобразования, прочие)

нет

нет

9

Произошло сокращение количества воспитателей в действующих группах

нет

нет

10

Произошло сокращение прочего педагогического персонала, кроме воспитателей (без сокращения количества групп, детей)

нет

нет

11

Укажите долю педагогических работников, прошедших повышение квалификации и(или) переподготовку в соответствии с ФГОС ДО (из работающих по состоянию на 1 февраля 2015 года) (указывается в процентах: 0% - никто, 100% - все)

100%

не заполняется

12

На муниципальном и(или) региональном уровне проведены мероприятия, направленные на формирование компетенций педагогических работников в соответствии с ФГОС ДО, в которых приняли участие педагогические работники организации (если да - оцените их полезность)

да, и полезные

 

13

На муниципальном и(или) региональном уровне организовано методическое и консультационное сопровождение реализации организацией программ (доступ к которому у организации имеется на постоянной основе) (если да - оцените его полезность)

да, и полезное

не заполняется

14

На муниципальном и(или) региональном уровне разработаны методические рекомендации по реализации образовательных программ, осуществлению деятельности организации в условиях ФГОС ДО

да, и полезные

не заполняется

15

Обеспечено дооснащение развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с требованиями ФГОС ДО (закуплены дополнительные средства обучения, в том числе игрушки, оборудование)

незначительное дооснащение

незначительное дооснащение

16

Проведен необходимый капитальный ремонт в организации

нет

не заполняется

17

Проведен необходимый текущий ремонт в организации

частично

не заполняется

18

На муниципальном и(или) региональном уровне организована постоянная информационная поддержка по вопросам введения ФГОС, реализации образовательных программ (посредством создания специального Интернет-портала или другим доступным и удобным Вам способом)

нет

не заполняется

19

У Вашей организации выстроены новые партнерские отношения с другими организациями (школа, библиотека, дом культуры, музей, организация дополнительного образования и т.д..)

нет

нет

20

Изменены нормативные затраты (поступления средств на обеспечение деятельности) в расчете на одного воспитанника

уменьшены

не заполняется

21

Муниципальное (государственное) задание стало более понятным, расчет объема его финансового обеспечения более прозрачным, нормативные затраты утверждены нормативным правовым актом и доступны для ознакомления, параметры услуг и работ лучше отражают особенности Вашей деятельности

мы - казённое учреждение

не заполняется

22

Ваша организация получила дополнительные субсидии, которые ранее не предоставлялись (кроме субсидий на выполнение государственного (муниципального) задания и ремонт)

да

не заполняется

23

В Вашей организации апробированы и внедрены новые формы работы с детьми, соответствующие ФГОС ДО

нет

нет

24

В Вашей организации апробированы и внедрены новые формы работы с родителями детей

нет

нет

25

Педагогами Вашей организации апробированы и внедрены в практику использования новые педагогические технологии, направленные на обеспечение реализации программ в соответствии с ФГОС ДО

нет

нет

26

Другие изменения (с 1 января 2016года), которые по Вашему мнению положительно повлияют на реализацию ФГОС (при наличии впишите через ";")

 

27

Другие изменения (с 1 января 2015года), которые по Вашему мнению отрицательно повлияют на реализацию ФГОС (при наличии впишите через ";")

 

03) Укажите степень актуальности, с Вашей точки зрения, сохраняющихся проблем, препятствующих или затрудняющих реализацию ФГОС ДО в Вашей организации?

1

нехватка помещений для осуществления познавательной, исследовательской, игровой активности детей

низкая актуальность

2

нехватка помещения для обеспечения  двигательной активности ребенка и т.д.

отсутствие проблемы

3

необходимость серьезной перестройки внутренних помещений здания детского сада для размещения зон активности и отдыха  ребенка

низкая актуальность

4

большое количество воспитанников в группах (высокая наполняемость, высокое соотношение "воспитанник/педагог")

отсутствие проблемы

5

неподготовленность  педагогических кадров, в том числе отсутствие психологической готовности, отдельных компетенций

низкая актуальность

6

отсутствие педагогических работников, обеспечивающих развитие детей в отдельных областях (отсутствие в штатном расписании или наличие незанятых вакансий для специалистов, которые бы выполняли соответствующую работу)

средняя актуальность

7

недостаток материалов и оборудования для реализации ФГОС (низкая текущая оснащенность средствами обучения)

низкая актуальность

8

недостаточное финансовое обеспечение для решения задач развития организации

низкая актуальность

9

низкая финансовая самостоятельность с точки зрения распоряжения имеющимися средствами с целью обеспечения внедрения ФГОС ДО (невозможность самостоятельно решать проблемы развития организации даже при наличии средств)

низкая актуальность

10

невозможность приведения образовательной программы в соответствие с ФГОС ДО на фоне отсутствия примерной программы дошкольного образования

отсутствие проблемы

11

отсутствие или низкая эффективность методической поддержки в вопросах перехода на ФГОС ДО, реализации программ в соответствии с ФГОС ДО (кроме проблемы отсутствия примерной программы)

отсутствие проблемы

9

Другие проблемы (впишите через ";")

 

04) Оцените степень перехода Вашей организации на обеспечение реализации программ полностью в соответствии с ФГОС ДО в Вашей образовательной организации (максимальное количество баллов - 10 (переход завершен), минимальное - 0 (переход не начат))

5 баллов

05) Оцените  готовность (скорее низкая; скорее высокая) образовательных организаций  Российской Федерации к восприятию новых идей ФГОС, их внедрению в массовую практику и прогнозируемую успешность  внедрения ФГОС в  образовательных организациях  Российской Федерации

готовность низкая, но ФГОС будет успешно введен

9 октября 2017 в 12:51

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.