МДОУ "Боровской детский сад" село Боровое Челябинской области

Пояснительная записка к основной образовательной программы МДОУ.

Пояснительная записка

 

Основнаяобразовательная программа разработана рабочей группой педагогов МДОУ «Боровской детский сад»  в составе: Насретдинова М.А., воспитатель,Ряжапова С.С., воспитатель, Хвастунова Ю.Н., воспитатель.

Программаспроектирована с учетом ФГОС дошкольного образования, особенностей  образовательного учреждения, региона имуниципалитета, образовательных потребностей и запросов воспитанников. Даннаяпрограмма определяет цель, задачи, планируемые результаты, содержание иорганизацию образовательного процесса на ступени  дошкольного образования.

Кроме того,учтены концептуальные положения используемой в ДОУ примерной основнойобщеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы»под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой.

Основнаяобразовательная программа МДОУ «Боровской детский сад» разработана всоответствии со следующими нормативно-правовыми документами:

-  Федеральный закон от 29.12.2012  № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- Федеральный государственныйобразовательный стандарт дошкольного образования (Утвержден приказомМинистерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N1155);

- «Порядок организации иосуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательнымпрограмма – образовательным программа дошкольного образования» (приказМинистерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 года №1014 г. Москва);

- Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию иорганизации режима работы  дошкольныхобразовательных организаций» (Утверждены постановлением Главного государственногосанитарного врача Российской  от 15 мая 2013 года №26  «Об утверждении СанПиН» 2.4.3049-13)

Программа сформирована как программапсихолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации,развития личности детей дошкольного возраста и определяет комплекс основныххарактеристик дошкольного образования (объем, содержание и планируемыерезультаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования).

 

Цель и задачи деятельности ДОУ по реализацииосновной образовательной программы определяются ФГОС дошкольного образования,Уставом ДОУ, примерной основной общеобразовательной программой дошкольногообразования «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой, с учетом регионального компонента, на основе анализа результатовпредшествующей педа­гогической деятельности, потребностей детей и родителей,социума, в котором находится дошкольное образовательное учреждение.

 

Цель реализации основной образовательнойпрограммы  дошкольного  образования в соответствии с ФГОС дошкольногообразования: развитие личности детей дошкольноговозраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных,индивидуальных психологических и физиологических особенностей.

 

Программа направлена на:

·       создание условий развития ребенка, открывающих возможности для егопозитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы итворческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками исоответствующим возрасту видам деятельности;

·       на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собойсистему условий социализации и индивидуализации детей.

Достижение поставленной цели предусматривает решение следующих задач:

1. охрана иукрепление физического и психического здоровья детей, в том числе ихэмоционального благополучия;

2. обеспечениеравных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в периоддошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка,социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числеограниченных возможностей здоровья);

3. обеспечениепреемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамкахобразовательных программ различных уровней (далее - преемственность основныхобразовательных программ дошкольного и начального общего образования);

4. созданиеблагоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными ииндивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей итворческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой,другими детьми, взрослыми и миром;

5. объединениеобучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основедуховно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил инорм поведения в интересах человека, семьи, общества;

6. формированиеобщей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни,развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных,физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственностиребенка, формирования предпосылок учебной деятельности;

7.  обеспечение вариативности и разнообразиясодержания Программ и организационных форм дошкольного образования, возможностиформирования Программ различной направленности с учетом образовательныхпотребностей, способностей и состояния здоровья детей;

8. формированиесоциокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным,психологическим и физиологическим особенностям детей;

9. обеспечениепсихолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей(законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны иукрепления здоровья детей.

В Уставе ДОУ основными целями являются:

1)реализация образовательной программы дошкольногообразования,  разрабатываемой иутверждаемой Учреждением, в соответствии с федеральным государственнымобразовательным стандартом дошкольного образования, которым определяются требованияк её структуре, объему, условиям реализации и результатам освоения, а также сучетом соответствующих примерных образовательных программ дошкольногообразования.

2) присмотр и уход за детьми, который включает всебя комплекс мер по организации питания и хозяйственно-бытового обслуживаниядетей, обеспечению соблюдения ими личной гигиены и режима дня.

Уточняя идополняя задачи реализации образовательной программы, необходимо отметить, чтосредствами примерной основной общеобразовательной программой дошкольногообразования «От рождения до школы» осуществляется решение  следующих задач:

1.     творческаяорганизация (креативность) воспитательно-образовательного процесса;

2.     максимальноеиспользование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целяхповышения эффективности воспитательно-образовательного процесса;

3.     вариативностьиспользования образовательного материала, позволяющая развивать творчество всоответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;

4.     уважительноеотношение к результатам детского труда

 

Разработанная программа предусматриваетвключение воспитанников в процессы ознакомления с региональными особенностямиУральского региона.

Основной целью работы  является развитие духовно-нравственнойкультуры ребенка, формирование ценностных ориентаций средствами традиционнойнародной культуры родного края.

Представляется целесообразнымвыделение нескольких групп принципов формирования программы:

Принципы, сформулированные  на основетребований  ФГОС

1. поддержка разнообразия детства; сохранениеуникальности и самоценности детства как важного этапа в общем развитиичеловека, самоценность детства - понимание (рассмотрение) детства как периодажизни значимого самого по себе, без всяких условий; значимого тем, чтопроисходит с ребенком сейчас, а не тем, что этот период есть период подготовкик следующему периоду;

2. личностно-развивающий и гуманистический характервзаимодействия взрослых (родителей (законных представителей), педагогических ииных работников  ДОУ) и детей;

3.  уважениеличности ребенка;

4.  реализацияпрограммы в формах, специфических для детей данной возрастной группы, преждевсего в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форметворческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитиеребенка.

Основные принципы дошкольного образования

1. полноценное проживание ребенкомвсех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащение(амплификация) детского развития;

2. построение образовательной деятельности на основе индивидуальныхособенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным ввыборе содержания своего образования, становится субъектом образования (далее -индивидуализация дошкольного образования);

3. содействие и сотрудничество детейи взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом)образовательных отношений;

4. поддержка инициативы детей вразличных видах деятельности;

5. сотрудничество  ДОУ с семьей;

6. приобщение детей ксоциокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;

7. формирование познавательныхинтересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;

8. возрастная адекватностьдошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту иособенностям развития);

9. учет этнокультурной ситуацииразвития детей.

Принципы, сформулированные на основе особенностей примерной основнойобщеобразовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы»

Программа является современнойинтегративной про­граммой, реализующей деятельностный подход к развитию ребенкаи культурологический подход к отбору содержа­ния образования.

Принципы:

1.     принцип развивающего образования,целью которого является психическое развитие ребенка;

2.     принципы научной обоснованности ипракти­ческой применимости, основывается на базовых положени­ях возрастнойпсихологии и дошкольной педагогики;

3.     решение по­ставленные цели и задачина разумном минимально необ­ходимом и достаточном материале, не допускаяперегру­женности детей;

4.     единство воспитательных, развивающихи обучающих целей и задач образования дошкольников;

5.      принципа интеграции образователь­ных областейв соответствии с возрастными возможностя­ми и особенностями детей, а такжеспецификой  образовательных  облас­тей;

6.     принцип комплексно-тематическогопостроения образо­вательного процесса. Данный под­ход подразумевает широкоеиспользование разнообразных форм работы с детьми как в совместной деятельностивзрослого и детей, так и в самостоятельной деятельности детей и используетведущую деятельность дошкольни­ка — игру как основу организации жизнедеятельностидет­ского сообщества.

 

Значимые характеристики, в том числе характеристики особенностей развитиядетей раннего и дошкольного возраста.

 

Основными участниками реализациипрограммы  являются: дети дошкольноговозраста, родители (законные представители), педагоги.

 

 

 

=

 

 

Название группы

 

Возрастная категория

 

 

Направленность групп

 

Количество детей

Первая разновозрастная группа

От 1 до 3 лет

Общеразвивающая

11

Вторая разновозрастная группа

От 3 до 7 лет

Общеразвивающая

16

Всего 2 группы –  27 детей

 

Детскийсад  полностью  укомплектован кадрами. Коллектив ДОУсоставляет 11 человек. Воспитательно-образовательную работу осуществляют 3 педагога:  из них 3 воспитателя.

 

Всего педагогов

Из них имеют образование:

Стаж педагогической работы

2015-2016г

 3 человека

высшее

неполное высшее

ср-спец

педаг.

до 5 лет

5-10 лет

10-15 лет

15 и более

-

-

3

1

1

1

 

Отличительнойособенностью дошкольного учреждения является стабильность педагогических кадрови обсуживающего персонала.

 

Педагогипроходят обучение на  курсах повышенияквалификации, а также повышают свой профессиональный уровень через  посещения методических объединений района,прохождение процедуры аттестации, самообразование, что способствует повышениюпрофессионального мастерства,  положительновлияет на развитие ДОУ. 

 

                                                         

6 апреля 2018 в 12:58

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.