МДОУ "Боровской детский сад" село Боровое Челябинской области
|
Пояснительная записка к основной образовательной программы МДОУ.Пояснительная записка
Основнаяобразовательная программа разработана рабочей группой педагогов МДОУ «Боровской детский сад» в составе: Насретдинова М.А., воспитатель,Ряжапова С.С., воспитатель, Хвастунова Ю.Н., воспитатель. Программаспроектирована с учетом ФГОС дошкольного образования, особенностей образовательного учреждения, региона имуниципалитета, образовательных потребностей и запросов воспитанников. Даннаяпрограмма определяет цель, задачи, планируемые результаты, содержание иорганизацию образовательного процесса на ступени дошкольного образования. Кроме того,учтены концептуальные положения используемой в ДОУ примерной основнойобщеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы»под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой. Основнаяобразовательная программа МДОУ «Боровской детский сад» разработана всоответствии со следующими нормативно-правовыми документами: - Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; - Федеральный государственныйобразовательный стандарт дошкольного образования (Утвержден приказомМинистерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N1155); - «Порядок организации иосуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательнымпрограмма – образовательным программа дошкольного образования» (приказМинистерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 года №1014 г. Москва); - Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию иорганизации режима работы дошкольныхобразовательных организаций» (Утверждены постановлением Главного государственногосанитарного врача Российской от 15 мая 2013 года №26 «Об утверждении СанПиН» 2.4.3049-13) Программа сформирована как программапсихолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации,развития личности детей дошкольного возраста и определяет комплекс основныххарактеристик дошкольного образования (объем, содержание и планируемыерезультаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования).
Цель и задачи деятельности ДОУ по реализацииосновной образовательной программы определяются ФГОС дошкольного образования,Уставом ДОУ, примерной основной общеобразовательной программой дошкольногообразования «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой, с учетом регионального компонента, на основе анализа результатовпредшествующей педагогической деятельности, потребностей детей и родителей,социума, в котором находится дошкольное образовательное учреждение.
Цель реализации основной образовательнойпрограммы дошкольного образования в соответствии с ФГОС дошкольногообразования: развитие личности детей дошкольноговозраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных,индивидуальных психологических и физиологических особенностей.
Программа направлена на: · создание условий развития ребенка, открывающих возможности для егопозитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы итворческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками исоответствующим возрасту видам деятельности; · на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собойсистему условий социализации и индивидуализации детей. Достижение поставленной цели предусматривает решение следующих задач: 1. охрана иукрепление физического и психического здоровья детей, в том числе ихэмоционального благополучия; 2. обеспечениеравных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в периоддошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка,социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числеограниченных возможностей здоровья); 3. обеспечениепреемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамкахобразовательных программ различных уровней (далее - преемственность основныхобразовательных программ дошкольного и начального общего образования); 4. созданиеблагоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными ииндивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей итворческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой,другими детьми, взрослыми и миром; 5. объединениеобучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основедуховно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил инорм поведения в интересах человека, семьи, общества; 6. формированиеобщей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни,развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных,физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственностиребенка, формирования предпосылок учебной деятельности; 7. обеспечение вариативности и разнообразиясодержания Программ и организационных форм дошкольного образования, возможностиформирования Программ различной направленности с учетом образовательныхпотребностей, способностей и состояния здоровья детей; 8. формированиесоциокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным,психологическим и физиологическим особенностям детей; 9. обеспечениепсихолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей(законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны иукрепления здоровья детей. В Уставе ДОУ основными целями являются: 1)реализация образовательной программы дошкольногообразования, разрабатываемой иутверждаемой Учреждением, в соответствии с федеральным государственнымобразовательным стандартом дошкольного образования, которым определяются требованияк её структуре, объему, условиям реализации и результатам освоения, а также сучетом соответствующих примерных образовательных программ дошкольногообразования. 2) присмотр и уход за детьми, который включает всебя комплекс мер по организации питания и хозяйственно-бытового обслуживаниядетей, обеспечению соблюдения ими личной гигиены и режима дня. Уточняя идополняя задачи реализации образовательной программы, необходимо отметить, чтосредствами примерной основной общеобразовательной программой дошкольногообразования «От рождения до школы» осуществляется решение следующих задач: 1. творческаяорганизация (креативность) воспитательно-образовательного процесса; 2. максимальноеиспользование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целяхповышения эффективности воспитательно-образовательного процесса; 3. вариативностьиспользования образовательного материала, позволяющая развивать творчество всоответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка; 4. уважительноеотношение к результатам детского труда
Разработанная программа предусматриваетвключение воспитанников в процессы ознакомления с региональными особенностямиУральского региона. Основной целью работы является развитие духовно-нравственнойкультуры ребенка, формирование ценностных ориентаций средствами традиционнойнародной культуры родного края. Представляется целесообразнымвыделение нескольких групп принципов формирования программы: Принципы, сформулированные на основетребований ФГОС 1. поддержка разнообразия детства; сохранениеуникальности и самоценности детства как важного этапа в общем развитиичеловека, самоценность детства - понимание (рассмотрение) детства как периодажизни значимого самого по себе, без всяких условий; значимого тем, чтопроисходит с ребенком сейчас, а не тем, что этот период есть период подготовкик следующему периоду; 2. личностно-развивающий и гуманистический характервзаимодействия взрослых (родителей (законных представителей), педагогических ииных работников ДОУ) и детей; 3. уважениеличности ребенка; 4. реализацияпрограммы в формах, специфических для детей данной возрастной группы, преждевсего в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форметворческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитиеребенка. Основные принципы дошкольного образования 1. полноценное проживание ребенкомвсех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащение(амплификация) детского развития; 2. построение образовательной деятельности на основе индивидуальныхособенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным ввыборе содержания своего образования, становится субъектом образования (далее -индивидуализация дошкольного образования); 3. содействие и сотрудничество детейи взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом)образовательных отношений; 4. поддержка инициативы детей вразличных видах деятельности; 5. сотрудничество ДОУ с семьей; 6. приобщение детей ксоциокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства; 7. формирование познавательныхинтересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности; 8. возрастная адекватностьдошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту иособенностям развития); 9. учет этнокультурной ситуацииразвития детей. Принципы, сформулированные на основе особенностей примерной основнойобщеобразовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» Программа является современнойинтегративной программой, реализующей деятельностный подход к развитию ребенкаи культурологический подход к отбору содержания образования. Принципы: 1. принцип развивающего образования,целью которого является психическое развитие ребенка; 2. принципы научной обоснованности ипрактической применимости, основывается на базовых положениях возрастнойпсихологии и дошкольной педагогики; 3. решение поставленные цели и задачина разумном минимально необходимом и достаточном материале, не допускаяперегруженности детей; 4. единство воспитательных, развивающихи обучающих целей и задач образования дошкольников; 5. принципа интеграции образовательных областейв соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей, а такжеспецификой образовательных областей; 6. принцип комплексно-тематическогопостроения образовательного процесса. Данный подход подразумевает широкоеиспользование разнообразных форм работы с детьми как в совместной деятельностивзрослого и детей, так и в самостоятельной деятельности детей и используетведущую деятельность дошкольника — игру как основу организации жизнедеятельностидетского сообщества.
Значимые характеристики, в том числе характеристики особенностей развитиядетей раннего и дошкольного возраста.
Основными участниками реализациипрограммы являются: дети дошкольноговозраста, родители (законные представители), педагоги.
=
Детскийсад полностью укомплектован кадрами. Коллектив ДОУсоставляет 11 человек. Воспитательно-образовательную работу осуществляют 3 педагога: из них 3 воспитателя.
Отличительнойособенностью дошкольного учреждения является стабильность педагогических кадрови обсуживающего персонала.
Педагогипроходят обучение на курсах повышенияквалификации, а также повышают свой профессиональный уровень через посещения методических объединений района,прохождение процедуры аттестации, самообразование, что способствует повышениюпрофессионального мастерства, положительновлияет на развитие ДОУ.
6 апреля 2018 в 12:58
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.